БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
STAR LINE
Обеспечить себя и партнеров. Быть в тренде и сохранить уникальность. Не допустить катастрофы, внедрившись в плотный поток. Принципы успеха в Индустрии 4.0 раскрывает российская компания StarLine.
Если на вас мчится машина с эмблемой StarLine без водителя и вы видите на ней множество устройств – не пугайтесь. Вас уже обнаружили и совсем не хотят навредить. Наоборот, рядом с вами вежливо остановятся и, возможно, предложат прокатиться. Просим на борт!
Индустрия 4.0
От создания охранных систем к беспилотным автомобилям
Все началось с производства плат для спутниковых сигнализаций. StarLine обеспечил свои потребности в них. Еще и для внешних заказчиков оставил свободную мощность.

Татьяна Парван
менеджер по связям с общественностью
Дело, во многом, в следовании идеям Индустрии 4.0. Используя принципы четвертой технологической революции компания может реализовывать проект платы от задумки до опытных образцов менее чем за год. И это с включенными испытаниями и наладкой производства. Близость расположения конструкторского отдела к площадке реального производства очень ускоряет этот процесс.
Индустрия 4.0 это не только мощные и быстрые станки с грамотным управлением их ресурсами. А еще и внедрение технологий без участия человека. Начав свой путь индустрии автомобильных охранных систем, StarLine решил создать еще и собственный беспилотник.
А где все?
Полностью готового решения для создания беспилотного автомобиля нет на широком рынке. Поэтому специалисты StarLine сами взялись создать решение для давно назревшего тренда. Собрали вместе нужные устройства, датчики, и команду ребят-энтузиастов. Написали требующиеся программы и приложения и оснастили оборудованием самый обычный автомобиль. Получился самый настоящий беспилотник.
Казалось бы, автомобили без водителя далеки от Петербургских реалий. Не у каждого хватит смелости начать производить транспорт в текущих экономических реалиях. Однако только смелым покоряется высота технологического прогресса. StarLine как раз не из пугливых и активно производит системы беспилотного управления.

Одних датчиков мало. Автомобиль должен понимать где он находится и как ему разрешено перемещаться в пространстве. Для этого составляются точные цифровые карты местности с указанием типов разметки, ширины дорог, знаков, светофоров и других подобных характеристик трасс. Конечно, автомобили оснащены базой правил дорожного движения и следуют им. И самое главное: беспилотник должен осознавать где он находится. Высокоточная спутниковая навигация позволяет ему определять свое положение с точностью до сантиметров!

Как распознать беспилотный автомобиль
Что делать, если дорога внезапно пропала? Такое может случиться, например, при раскопках труб. В таком случае беспилотник свяжется с электронной схемой организации дорожного движения и получит самую свежую информацию о доступных маршрутах движения. Время обновления схемы – около получаса в рядовых случаях.
Есть куда расти
Существуют некоторые трудности, с которыми разработчикам только предстоит справиться, чтобы создать действительно беспилотное транспортное средство. Руководитель проекта по созданию беспилотных автомобилей RICAR Борис Иванов постарался ответить на некоторые из них.
Некоторые неразрешимые сейчас сценарии – этические. Как остановиться, если отказали тормоза, а впереди дерево и пешеходный переход? Не каждый человек сможет для себя решить подобную задачу. А в обозримом будущем придется дать вершить судьбы машинам.
Мы – инженеры. Мы подождем, пока подобные вопросы будут решены на законодательном уровне. А потом реализуем логику принятия решения. А пока регулятором спорных сценариев служат ПДД.


Проблема «Вагонетки»
Беспилотный и электрический транспорт – безусловные тренды современности. Однако они останутся в стадии разработок пока их применение не будет экономически оправдано. А пока обычные автомобили с человеческим управлением будут дополняться созданными технологиями беспилотного управления. На таких гибридах специалисты решают возникающие проблемы и отрабатывают создаваемые технологии.
Цель оправдывает
средства
Проблема перехвата управления беспилотниками становится все острее. Сейчас инженеры StarLine используют стандартные методы защиты. Но это не значит, что о безопасности совсем не заботятся. Ей занимаются специалисты в своей области, например из Лаборатории Касперского. А задачей специалистов StarLight остаются алгоритмы управления. В дальнейшем внедрить технологии обеспечения безопасности не составит труда. В сравнении с разработкой системы управления это не такая сложная задача.
А ларчик сложно
открывать?
Существующие прототипы и коммерческие версии беспилотных автомобилей требуют наличия человека для контроля. Ведь действия автоматики классифицируются как помощь водителю, даже при выполнении сложных маневров на высоких скоростях. Это значит, что последнее действие все равно остается за водителем. А значит ответственность за то, что он послушал рекомендацию своего авто лежит также на нем. Такое ограничение в правах машин связано с тем, что не все ситуации могут быть решены средствами автоматического управления.
Я – закон
КОМАНДА
Евгений Суховеев
Видео
Ангелина Кирик
Аудио
Даниил Мягков
Дизайн
Степан Братчиков
Текст
Иванна Блинова
Фото