MAN VS MACHINE:
КТО ЗА РУЛЕМ?
«САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В МАШИНЕ — ЧЕЛОВЕК»
СМОТРИ
Вы едете в такси, а ваш водитель уснул. Или пьян. Или и то, и другое. Водитель маршрутки одновременно болтает по телефону и курит в окно. Но вам не страшно, потому что машиной управляет не он. В этом главное преимущество беспилотного автомобиля — отсутствие человеческого фактора.
КТО ВИНОВАТ?
105 178
ДТП по вине человека
4 491
ДТП из-за технических
неисправностей авто*
* по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России
БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ STARLINE БЫЛ СОЗДАН НА БАЗЕ SKODA OCTAVIA В 2018 ГОДУ. ПРЕИМУЩЕСТВО ВЫБРАННОЙ МОДЕЛИ МАШИНЫ — НАЛИЧИЕ ЦИФРОВЫХ ШИН CAN.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Для управления машиной были разработаны алгоритмы, предсказывающие поведение окружающих объектов. Для корректной работы, они требуют большого количества тестирований. Автомобиль учитывает наличие препятствий, линейные и угловые скорости объектов. Так система справляется с неадекватными водителями и нарушителями.
Мы обучаем нейросети распознавать людей, другие автомобили, грузовики, кошек и собак. Лидары позволяют определить расстояние до объекта и его точное местоположение с точностью до сантиметра. По плотному облаку точек устройства можно обучить нейросеть классифицировать объекты.

Кроме того, по картинке с камеры мы понимаем, что, например, данный объект — человек. И алгоритмы проецируют его в карту. Затем данные с разных датчиков объединяются — система принимает конечное решение.
Антон Бабуров
инженер-разработчик компании StarLine
Искусственная нейронная сеть
Программная реализация математической модели, подражающей системе нервных клеток живых организмов. Бывает двух типов: GAN (Generative adversarial network) и CAN (Creative adversarial network).
Лидары
Технология получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью оптических систем.
CAN
Объединяющая в себе датчики и исполнительные устройства промышленная сеть. С помощью шин CAN удалось достичь взаимодействия датчиков с программным обеспечением машины.
0
1
:
БПроблемы с дорогами? Мы разрабатываем автомобиль. А дороги делают дорожники. Мы видим эти дефекты системами технического зрения и сенсорики, но сделать что-то с ними не можем.

Вопрос ответственности для автопилота пятого уровня — сложная этическая проблема. Есть задачка: автомобиль едет и у него отказали тормоза. Он может повернуть — погибнут пассажиры. Поедет прямо — погибнут пешеходы. Наша система ориентируется только на правила дорожного движения. Основная цель разработчиков — предотвратить такие критические ситуации.

Хакерские атаки — большая проблема. Мы используем классические методы защиты. Также активно сотрудничаем со специалистами в криптобезопасности. Беспилотник удобно использовать в «нехороших» целях — хакеру даже не придется рисковать собой.
Борис Иванов
руководитель проекта беспилотного автомобиля
УРОВНИ АВТОНОМНОСТИ
  • LEVEL 0
    Ты контролируешь все системы
  • LEVEL 1
    Можешь отпустить руль
  • LEVEL 2
    Как Тесла: система вовремя ускорится и затормозит
  • LEVEL 3
    Будь начеку: если система не справится с дорогой, ты возьмешь управление на себя
  • LEVEL 4
    Еще немного: система справится со сложными ситуациями и в случае угрозы защитит тебя
  • LEVEL 5
    Полная автономия
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ?
1
1
:
ИЗ ЧЕГО ЭТО СДЕЛАНО?
Проще предотвратить проблему на уровне производства, чем столкнуться с ней, когда устройство уже установлено в машину.
Татьяна Парван
PR-менеджер StarLine
1
2
:
YOU LOSE
CAR WINS
Журналист
Дизайн
Фото
Евгений Шилинг
Дарья Руковичникова
Дмитрий Иванов
АВТОРЫ
Вячеслав Рыжиков
Видео
Виктория Волнухина
Аудио