– Недавно в нашем депо снимали сериал. В одной серии герой запросто прошёл через КПП, заложил мину, а затем хулиганил на пути. Но в жизни пройти без специального пропуска нереально, – рассказывает Александр.
– Я начал работать в метрополитене в 1991 году. И с тех пор метро стало более строгим и безопасным. Трагедия в клубе «Хромая лошадь» (5 декабря 2009 года – прим. ред.) стала большим толчком для проверки объектов метрополитена. Нет огнетушителя? Повесить! У нас появилась система «Зелёная труба». При пожаре или задымлении, система срабатывает и остужает крышу.
Машинисты тоже проходят школу. За пять минут они должны найти неисправность: заклинило двери, разбили стекло, что-то загорелось. Те, кто не справились с заданием, готовятся к пересдаче.
Те же пять минут есть у машиниста в реальности. Если вагон застрял в туннеле, водитель должен передать диспетчеру верную информацию о проблеме. К нему выедет другой электропоезд, прицепится и довезёт до депо.