Компания StarLine занимается проектированием, управлением и производством автоматических систем защиты авто. Сюда относится противоугонное оборудование и устройства, подключаемые к бортовой сети — контроллеры и трекеры.

Как рассказала нам Татьяна Парван, менеджер по связям с общественностью, в конце восьмидесятых годов президент компании работал в проекте «Ураган» (нынешний ГЛОНАСС). Получив в 1988 году государственную премию, он открыл на собственные деньги несколько предприятий по разработке систем
безопасности (группа компаний «УльтраСтар»). В 1991 году их пришлось продать, а на вырученные деньги была открыта компания StarLine. Этому событию предшествовал интересный эпизод:

«У президента компании машину вскрыли и разобрали. Он посидел, подумал, что надо бы как-то машину защитить. Первые устройства были очень простые, и вот мы дошли до такого уровня»


Татьяна Парван, менеджер по связям с общественностью

Сейчас Россия в этом плане ушла очень далеко, потому что у нас другая специфика по охране автомобилей. Ведь в других странах чаще всего используют страховку.

Охранные комплексы в основном производятся в России, поэтому все разработки — отечественные. Украсть идеи и технологии даже не у кого — в мире никто больше этим не занимается.
Непосредственно производство располагается в нескольких цехах, и что самое главное — концепция и алгоритмы были продуманы и реализованы самостоятельно.
Официальные представительства в 65 городах России
1988
открытие группы компаний УльтраСтар
1991
открытие Starline
2014
появление первой электронной линии производств
If a building becomes architecture, then it is art
Сумма всех передовых технологий стала основой воплощения в жизнь одной из самых смелых идей современного автомобилестроения — создания беспилотных образцов. Как понятно из названия, речь идёт о машинах, которые контролируются не вручную, а посредством электроники.
Зачем?
Безопасность
Машина без пилота не нарушит правил дорожного движения, не устанет в дороге и будет застрахована от ошибок водителя. Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль» рассказал нам о шести (включая абсолютно не автоматизированный, нулевой, «человеческий») режимах автономности машины. Чем выше уровень этой автономности, тем меньше ответственности лежит на плечах сидящего за рулём. Чем выше уровень этой автономности, тем меньше ответственности лежит на плечах сидящего за рулём.
Удобство
Все необходимые программы и траектории движения уже заложены в систему беспилотника, позволяя ему самому навигироваться и устанавливать оптимальный режим поездки. Предполагается, что такими машинами смогут пользоваться даже те, кто в принципе не знаком с основами вождения или те, кто по каким-то причинам не может взять управление на себя.
Беспилотник = платформа + технологии
Сначала мы немного путались в понятиях, смешивая автоматические системы управления и беспилотные автомобили. Мы представляли себе уже готовую машину с «начинкой« из умного оснащения, однако на деле всё не совсем так.

Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль»

Руководитель проекта нам пояснил:

«Сейчас два тренда: уход от углеводородного топлива — электрические, водородные автомобили и беспилотные технологии. И все двигаются в этом направлении. Когда-нибудь это будет делаться на заводе-автопроизводителе. На данный момент — это разработка технологии. Какая платформа — неважно. У нас есть разные автомобили на разных платформах, абсолютно неважно, что это. Это — тележка, на которой мы «обкатываем» то программное обеспечение, которое разрабатываем»

Иными словами, платформа — это готовый автомобиль определённой марки. После закупки автомобиля компанией StarLine начинается череда тест-драйвов и доработок. Это значит, что беспилотник — научный эксперимент, и, если он увенчается успехом, то мы сможем использовать широчайший функционал при минимальных рисках.
Будущее уже на пороге, ведь машины, полностью переведённые на автоматизированную систему управления - это:

1. Прежде всего, повышенный уровень автономности оборудования, освобождающий водителя от ответственности за рулём —> минимизация ошибок, возникших по вине человека

2. Встроенная в программное обеспечение карта с абсолютно точными координатами краёв дороги, типом разметки, расположением дорожных знаков, ограничений и светофоров —> выверенный до мелочей маршрут движения

3. Простые механизмы регулирования и контроля —> доступность использования автомобиля теми, кто далёк от высоких технологий
Над проектом работали:
Мария Лаврищева
Видео
Алина Абдрашитова
Аудио
Екатерина Таланцева
Дизайн