Альтернативное топливо в России — какое оно?
Двигатели автомобилей ежегодно выбрасывают в атмосферу около 11,2 млн. тонн токсичных веществ. По данным Росстата, в 2020 году на транспорт пришлось 24% от всех вредных выбросов в атмосферу.
Один из способов помочь экологии — перейти на иной источник энергии. Мы рассмотрели основные виды альтернативного топлива и выяснили, какой наиболее экологичен и эффективен для внедрения в России.

https://altenergiya.ru/novosti/alternativnoe-toplivo-v-rossii.html
8
Существует всего восемь видов альтернативного топлива: природный газ (метан), водород, пропан, электричество, этанол, метанол, биодизель, топливо серии P (смесь этанола и метила). Но в этом исследовании мы остановились на двух максимально непохожих «конкурентах»: электричество и природный газ.
Выбирая наиболее экологичный вид топлива, мы взяли за основной критерий количество углекислого газа (СО2) — он выделяется при использовании того или иного источника энергии. Как известно, углекислый газ воздействует на парниковый эффект, от которого, в свою очередь, уже зависит температура на Земле. Именно из-за отходов автомобильного транспорта СО2 выделяется так много — 3,6 тысячи тонн за 2020 год, согласно государственной статистике Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС).
https://theicct.org/blog/staff/why-EVs-only-way-decarbonize-jul2021
На инфографике мы видим, что автомобили на дизельном топливе и бензине выделяют больше всего углекислого газа. Самым экологичным источником альтернативной энергии по этому показателю оказалась электроэнергия, менее экологичным — природный газ, и самыми вредными стали бензин и дизельное топливо.
Photo by Adelin Grigorescu on Unsplash
Электромобили
Электрокары активно внедряются в Европе, на них уже пересели многие автолюбители, пусть это не так дешево, как обычный транспорт, зато считается наиболее экологичным в мире.
Ещё считается, что электродвигатели издают меньше шума и обладают более высоким коэффициентом полезного действия, чем двигатели внутреннего сгорания.
Однако технология электромобилей не так безопасна для экологии, как может показаться на первый взгляд. В ходе прямой эксплуатации электрокары минимально вырабатывают СО2, но углекислый газ еще и выделяется на этапе их производства и при подзарядке электротранспорта. В первом случае выбросы СО2 происходят во время добычи металлов — будущих компонентов аккумулятора электромобиля. Во-втором — для выработки электроэнергии нередко сжигается топливо вроде угля, продуктом горения которого опять же выступает углекислый газ. Данные подтверждаются здесь и здесь.
На этой инфографике представлено, какая доля автомобилей в России от общего количества может использовать альтернативные источники топлива: газ или электричество.
Так мы видим, что в 2020 году в России подавляющее большинство автомобилистов заправляло машины бензином и дизельным топливом. Гораздо меньше использовалось газовое топливо, а на электрических машинах практически никто не ездил. Можем предположить, что это связано с дороговизной электрокаров и с неразвитой инфраструктурой техобслуживания и подзарядки таких машин.
Автомобили на газовом топливе
Метан — природный газ, экологически чистый при сгорании и ниже в цене, по сравнению с бензином. Доказано, что выбросы вредных веществ при сжигании газового топлива в 10 раз меньше, чем у бензина и дизельного топлива. Так что даже один газовый автомобиль делает воздух городов гораздо чище. На сегодняшний день природный газ наиболее возможен для реализации в России.
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-prirodnogo-gaza-kak-sposob-ekologizatsii-avtomobilnogo-transporta
Несмотря на все положительные стороны использования газового топлива, у этого источника энергии есть и ряд недостатков: например, большая масса топливной системы, меньший запас хода, затрудненный запуск в холодную погоду.
Также не стоит забывать, что природный газ относится к исчерпаемым невозобновляемым ресурсам нашей планеты. Зависимость от подобного вида топлива представляет риск для экономики и транспортной системы — когда запасы закончатся, придется срочно искать альтернативы.
Однако несомненное преимущество метана для машины в том, что на него перейти легче и дешевле, чем, например, на электробатареи. Если водитель решит использовать  газ вместо бензина, ему не нужно будет покупать новый автомобиль или менять двигатель. Достаточно обратиться в сервис, где машину любой модели быстро модернизируют.
Для этой карты мы взяли данные именно об автобусах, так как переход на альтернативное топливо возможен при поддержке государства. К какому году автолюбители решаться отказаться от привычного бензина — вопрос пока открытый.
Согласно исследованиям, если число автомобилей на газовом топливе увеличится хотя бы на 50%, то в сумме количество вредных веществ в воздухе уменьшится на 10%.
Какому транспорту и какому топливу отдать предпочтение — в любом случае это личный выбор каждого человека и его персональная ответственность за будущее планеты.