Взмах
беспилотного
крыла
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ОДНОГО ДРОНА
Привет, дорогой читатель, меня зовут «Геоскан Пионер». Я интеллектуальный результат большой команды компании «Геоскан», основанной в 2011 году в Санкт-Петербурге. Здесь производят нас – беспилотные воздушные судна, разрабатывают программы трёхмерной визуализации моделей зданий, природных и культурных объектов. И сейчас я расскажу тебе, каково быть беспилотным летательным аппаратом.
Немного обо мне:
  • Помогаю изучить основы работотехники школьникам
  • Продолжительность полета до 17 мин
  • Скорость полета до 65 км/ч
  • Масса 230 г


Послушай, как я жужу
Я, как и мои технособратья, начал свою жизнь в конструкторском бюро компании «Геоскан». Сначала меня спроектировали в трёхмерном пространстве и разработали 3d-модель в специальной фотокабине. На основе полученных чертежей инженеры смастерили для меня надёжную конструкцию: установили раму с моторами, электронные компоненты и «вживили» в меня программное обеспечение для управления полётами.
Рождение
Большинство деталей приобретаются за границей: разрабатывают их Европе и Америке, а производят в Китае. Какие-то компоненты привозят из других регионов России. Но все блоки и регуляторы –это наши разработки, созданные схемотехниками и конструкторами».
Антон Косов
Руководитель отдела радиоэлектроники компании «Геоскан»
Сборка
Электронное сердце каждого из нас собрано
в отделе радиоэлектроники. Мой беспилотный организм работает благодаря микросхемам, платам и микроконтроллерам. Жизнь беспилотников начинается с закупки электронных компонентов, затем инженеры приступают к их монтажу и сборке. Все элементы одной большой системы программируются и «заливаются» в нас, будущих дронов. Регулировщик проверяет работу системы, тестирует связь со спутниками и ориентацию беспилотника в пространстве.
Из чего состоит беспилотник?
Камера
Самая важная составляющая дрона. Производит съемку необходимую для дальнейшего анализа данных. "Геоскан" используют в работе камеры фирмы Sony.
Левая консоль крыла
Кили
Расположены на обоих крыльях и обеспечивает устойчивость по углу скольжения.
Правая консоль крыла
Крылья Геоскана сделаны из легкого материала – карбона и отвечают за устойчивость конструкции в воздухе.
Парашютный отсек
Здесь прячется парашютная система, которая в случае неполадок и падения спасет беспилотник.
Винт
Движетель Геоскана.

Флюзеляж
Корпус беспилотника – здесь хранится вся начинка, обеспечивающая жизнь устройства.
Модель "Геоскан 201"
Мой первый полёт
Крыло к крылу – я почти готов к полётам. Финальная сборка беспилотников происходит в производственном отделе. Наконец инженер закрутил последнюю деталь. За 40 дней я стал взрослым и самостоятельным беспилотником. Получив первое лётное задание, отправляюсь в воздушный путь. Для меня настал самый волнительный момент – первый взмах крыла.
На экспериментальном полигоне для конструкторских испытаний ветрено. Инженеры говорят, это нужно для проверки моего двигателя, винта, наземных станций управления и каналов связи. С GPS-приемника и других систем в мой автопилот поступает информация. Маршрут выстраивается по заданным координатам. Я автоматически подстраиваюсь под скорость ветра и высоту рельефа. В случае нештатных ситуаций срабатывают предохранители, происходит снижение высоты, и я возвращаюсь к месту вылета.
Достижения моих родителей
500 дронов в небе

Летом этого года компания установила рекорд Европы, подняв в воздух одновременно пятьсот коптеров в Москве на шоу дронов
10 000 км исследований

Линий электропередач, нефте-, трубопроводов и автодорог России специалисты компаний мониторят с помощью беспилотных летательных аппаратов «Геоскана»
№1 в мире

Инженеры "Геоскан" первые разработали самую большую 3D-модель Тульской области
Чем я полезен?
Я "Геоскан Пионер" был создан для того, чтобы школьники и студенты могли приобрести полезные профессиональные навыки в программировании, робототехнике, моделировании, конструировании и пилотировании беспилотников. А мои братья, другие беспилотники фирмы Геоскан, выполняют более сложные задачи: летают в полях, в городе, находят полезные ископаемые и помогают кадастровым инженерам быстро провести расчеты.
Создание 3D-моделей
Данные с труднодоступной местности или других объектов собирают беспилотные летательные аппараты. Информация обрабатывается автоматически в специальном программном обеспечении. В день съёмки инженеры получают готовые трёхмерные ортофотопланы. Результаты можно использовать для создания моделей рельефа, городов или предметов.


Подробнее об этой технологии на примере фотокабины смотри в интервью.

Дроны, вылетая на место, снимают объекты с разных ракурсов и на основании изображений программа Agisoft Metashape Professional создаёт трёхмерные модели. Аналогично работает и фотокабина.
Тепловизионные карты
В компании занимаются созданием тепловизионных карт. Специальное устройство – тепловизор – может определить состояние подземных теплосетей и труб. Для Петербурга – тема актуальная. Тепловизор «считывает» крыши с плохой теплоизоляцией, на которых образуются сосульки, и сообщает о проблеме. Также технология позволяет заметить человека в лесу, если он потерялся, и в других труднодоступных местах.

Также беспилотники Геоскан используются:
Горное дело
Специалисты по геодезическим съёмкам в горных работах также используют дроны. Раньше обход карьера занимал месяц, а сейчас, с применением дронов – один день. Это обеспечивает регулярный контроль системы и исключает ошибки при расчетах.
Сельское хозяйство
С помощью беспилотных летательных аппаратов можно получить снимки и посчитать индекс здоровья посевов. Благодаря дронам агрономы видят, где на сельхозполях сорняки или повреждённые растения. Точность определения достигает сантиметра.
Градостроительство и землеустройство
Недавно бригада кадастровых инженеров обходила 100 га земель в неделю. Теперь же дрон небольших размеров облетает эту же площадь за час. Специалисты получают данные о границе земельных угодий и местоположении зданий.
Шоу дронов
Сегодня это редкое представление, которое можно увидеть не в каждой стране. В ночное небо взмывают сотни светящихся беспилотников. Они создают причудливые формы и маневрируют в пространстве.
Слушай наш подкаст с ответами на самые интересные вопросы!
Жизнь после смерти

Дроны не вечны. Иногда мы выходим из строя и требуем ремонта. Скорую беспилотную помощь нам оказывают в производственном отделе компании. Не всегда экономически выгодно нас ремонтировать, поэтому клиент может воспользоваться услугой Trade-In. Она подразумевает сдачу дрона в компанию и получение скидки на приобретение нового беспилотника.
А если мы не подлежим ремонту, какое будущее нас ждёт?
В компании меня успокоили и заверили, что в перспективе восстановленные дроны планируют размещать в музее «Геоскан».
Светлое беспилотное будущее
Аккумулятор садится... Мне пора лететь на станцию, совсем скоро узнаем, за кем наше будущее!
НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ:
  • Полина Быкова
    Копирайтер
  • Дарья Ядрова
    Фотограф
  • Юлия Беляева
    Видеомейкер
  • Екатерина Васильева
    Подкастер
  • Софья Хутинаева
    Дизайнер